Филиалы Ивановский Ивановская школа - филиал муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения - средняя общеобразовательная школа «Рязанские сады». Из истории школы. Общая численность учащихся - 30 ч. I ступень(1-4 классы) - 13ч. II ступень (5-9 классы) - 17 ч. Светлая, уютная, красивая, пахнущая свежей краской, распахнула она свои двери в 1969 году. Школа находится рядом с небольшим лесом. Место очень живописное и красивое. Первый директор, Бракунов Алексей Федорович, приветливо встречал учителей, детей, родителей. Именно он закладывал в школе основы доброжелательности и сотрудничества, сплоченности как педагогического, так и детского коллектива. Затем директорами работали опытные педагоги, продолжая традиции школы. Они вносили много нового и интересного в учебно-воспитательный процесс. Это: Фролов Виктор Анатольевич с 1970 года по 1976 год Бонова Лидия Алексеевна с 1976 по 1977 год Баранов Виктор Алексеевич с 1977 по 1979 год Клочков Сергей Александрович с 1979 года по 1986 год Пшенников Алексей Александрович с 1986 года 1988 год Имамханова Лариса Васильевна с 1988 года по 1990 годПатриотическое; Грунтов Сергей Александрович с 1990 по 1992 год С 1992 года директорам назначена Большова Майя Николаевна. Школа перерождается, благодаря внедрению современных методик обучения, таких как предпрофильное обучение и информационно-коммуникационные технологии образования. В школе трудятся учителя, настоящие энтузиасты, любящие свое дело и детей. Многие работают со дня открытия учебного заведения. Это ветераны труда: Большова М. Н., Бонова Л.А. .Более 30 лет отработали Пшенников А.А., Малофеева Е.Н., более 15 лет Стрыганова И.А., Большова Н.С., Попова Т.А. Молодые учителя легко включаются в учебно-воспитательный процесс, благодаря помощи и поддержке учителей-наставников, преодолевают возникшие трудности. Уровень профессионализма учителей, создание в коллективе морально-психологического климата, требовательность к себе и к учащимся в сочетании с доброжелательностью и учетом личностно-ориентированного обучения и воспитания позволяют педагогическому коллективу добиваться хороших результатов в работе. Среди выпускников школы есть учителя и врачи, инженеры. В школе имеются свои традиции. Общешкольные праздники, Дни здоровья, встречи с участниками событий в «горячих» точках, с ветеранами войны и труда, Вахта Памяти - вот далеко не полный перечень мероприятий, проводимых педагогами, учениками и родителями. Школа работает в режиме: 6-тидневной рабочей недели, 1-4 классы – 5-тидневная рабочая неделя. В школе работают группы продленного дня. В группах соблюдаются все режимные моменты, прогулки, самоподготовка, клубные часы, спортивные занятия. Важным направлением работы школы является постоянное совершенствование педагогического мастерства учителей через курсовую систему повышения квалификации и стимулирование педагогов школы к аттестации на более высокие квалификационные категории. С 2011 года спонсорами (председателем совета директоров ООО «Назарьевская – Слобода» А.Ю. Лапшиным, генеральным директором ООО «Назарьевская – Слобода» Ф.Д.Горбенко) школе была оказана большая материальная помощь в размере 5 миллионов рублей. Отремонтирован спортивный зал: покраска стен. потолка, замена полов, замена окон на пластиковые, построены раздевалки и душевые комнаты, замена всех дверей в спортзале в количестве шести. Отремонтирован вход в школу, заменены входные двери, кровля. Отремонтированы кабинеты начальных классов Заасфальтирован подъезд к школе и дорожки по территории школы. Произведена замена газового котла «Хопер-80», приобретена посуда для школьной столовой. Произведён ремонт котельной. Произведён капитальный ремонт санузлов, установлены кабины. Чернобаевский Чернобаевская школа - филиал муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения - средняя общеобразовательная школа «Рязанские сады». Из истории школы. До Октябрьской революции в с. Чернобаеве была земская школа. Здание было деревянное, располагалось рядом с церковью. Старожилы вспоминают: вокруг школы был красивый лужок, к церкви вела ровная посыпанная песком дорожка. После революции начальная школа расположилась в доме помещика Рассказова, где сначала был волисполком. Здание было двухэтажное, добротное. Вокруг красивый сад. Учителя жили в школе. В школу ходили дети из окрестных деревень: Акулова, Кулиг, Горловского, Нелиной Слободы, Мосоловских Выселок и села Чернобаево. В старшие классы надо было идти в Вороново. Школа была четырехкомплектная. Первым заведующим школой был Плохинов Иван Михайлович, затем Шиллер Лев Иванович, позже Шиллер Тамара Андреевна. До 1949 года школа была начальной, с 1950 года стала семилетней, с 1966 года – восьмилетней, затем девятилетней. Первыми учителями школы были Плохинов Иван Михайлович, Куркин Николай Семенович, Рытикова Клавдия Васильевна, Мельникова Антонина петровна. В 1971 году было построено новое здание школы. Директором стал Колчин Иван Степанович. С 1974 года по 2002 год школу возглавляла Агапкина Валентина Филипповна, Заслуженный Учитель Российской Федерации, Отличник народного просвещения. С 2002 по 2012 год директором школы была Паршина Валентина Николаевна. С 2012 года школу возглавляет Пахомова Неля Васильевна. Режим работы школы. Шестидневная учебная неделя. Начальная школа — пятидневка. Продолжительность урока — 45 минут. Общее образование: реализация базисного учебного плана. Направления дополнительного образования; Художественно — эстетическое; Туристско — краеведческое; Физкультурно — оздоровительное; Духовно — нравственное; Патриотическое; Трудовое. Сведения об обучающихся. На 1 января 2013 года в школе 47 учащихся. Начальная школа — 22 ученика, из них 14 обучается по новым ФГОС. Основная школа — 25 учащихся. Социальный статус семей обучающихся. Всего ученических семей — 40, отцов — 33, матерей — 39. Родители работают в бюджетной сфере — 10, СПК — 13, торговля — 6, разные организации — 6. Характеристика педагогических кадров. Количество учителей — 14. Высшее педагогическое образование — 13. Среднее специальное педагогическое образование — 1. Количество учителей имеющие квалификационные категории: Высшую — 2. Первую — 5. Вторую — 2. Прошли аттестацию на соответствие занимаемой должности — 5. Почетные награды имеют: Звание отличник народного просвещения — 2. Заслуженный учитель — 1. Гребневский Гребневская школа - филиал муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения - средняя общеобразовательная школа «Рязанские сады». Гребневская школа была создана земством в 1913 году. Новое здание школы было построено в 1966 году. Школа находится в селе Гребнево Старожиловского района Рязанской области, на территории колхоза (СПК) имени Ленина. Население занимается сельским хозяйством. В школе обучается 63 учащихся в одну смену, они проживают в с. Гребнево, в д. Епихино: 23 учащихся с 1-го по 4-й класс, 40 учащихся с 5-го по 9-й класс, из них девочек – 34 , мальчиков – 29 . Вторая половина дня – индивидуальные консультации, работа кружков, секций, общешкольные творческие дела и дела классов, ГПД. Образовательное учреждение сотрудничает с ДЮСШ, ДДТ, сельской библиотекой. В школе создана детская общественная организация «ДЖЕМ». За годы работы в школе накоплен положительный опыт преподавания общеобразовательных предметов, созданы необходимая материальная база и условия для учебной и воспитательной работы. Дети овладевают фундаментальными понятиями соответствующих областей человеческой культуры. Особое внимание уделяется на развитие не только интеллектуальных, но и творческих способностей учащихся, укреплению их здоровья. Учащиеся посещают факультативные занятия по математике. В школе работают кружки: «ОПК», «Шахматы-шашки», «Футбол», «Вязание», «Юный математик», «Сувенир». Обучающиеся принимали участие в районных выставках, конкурсах творческих работ, в спортивных соревнованиях и занимали призовые места. Методической темой школы является: «Создание в условиях образовательного учреждения среды для проявления и развития способностей каждого ребёнка», главной целью которой является раскрытие индивидуальности ребенка, помочь ей проявиться, развиться, устояться, обрести избирательность и устойчивость к социальным воздействиям. В соответствии с этой целью были поставлены следующие задачи воспитательной работы: Формирование у детей навыков здорового образа жизни. Формирование основных принципов социальных норм общежития, создания комфортной среды общения. Воспитание ценностного отношения к природе - дому, в котором живет человечество. Для решения этих задач была создана система воспитательной работы в школе, реализуемая на следующих уровнях: общешкольная деятельность; работа классных руководителей и воспитателей с детскими коллективами; кружковая работа; индивидуальная работа с учащимися и их родителями. Воспитательная работа в школе началась с организации деятельности педагогического коллектива по решению поставленных задач. Для этого были созданы МО классных руководителей и воспитателей. В основе успешной воспитательной работы лежит четкий грамотный план, который был разработан каждым членом МО. В своей работе педагоги исходят из необходимости развития у детей качеств, помогающих реализовать, построить свой индивидуальный образ жизни. Учитывая профессиональные обязанности преподавателей, руководителей кружков, воспитателей, в школе определена основная структурная единица воспитательной работы – коллективное творческое дело. Ключевые дела школы: «День знаний», «День здоровья», «День учителя», «День матери», «Золотая осень», «День Победы», «Последний звонок». Созданная в школе система профилактико - оздоровительной работы решает задачу повышения уровня здоровья учащихся, формирования у них общих представлений о здоровом человеке, здоровом образе жизни. Система воспитания в школе имеет гуманистическую направленность и ориентирована на максимально полное развитие индивидуальности ребёнка. Взаимодействие базовой школы с филиалами ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ БАЗОВОЙ ШКОЛЫ С ФИЛИАЛАМИ Исходя из первых шагов по сетевому взаимодействию прошлого учебного года, был разработан и утвержден план работы, согласно которому определили основные направления: методическая работа; воспитательная работа; организационная работа; информационная работа. Не всё запланированное удалось выполнить, но успехи в данном направлении у нас есть. Разработана нормативная база, работает совет директоров. Проведены соревнования по футболу среди наших школ, показательные выступления по боксу клуба «Евпатий Коловрат». В преддверии 8 марта провели конкурс «А, ну-ка, девушки!» между девушками Чернобаевского филиала и базовой школы. Организовали совместную поездку в московский планетарий. В рамках подготовки к районному фестивалю уже второй год мы проводим репетиции на базе базовой школы, выставку работ детских объединений. В рамках реализации программы «Одарённые дети» провели научно-практическую конференцию «Умники и умницы». Ребята вместе со своими педагогами готовили проекты и защищали их. Выбрать достойных жюри оказалось очень сложно. И было очень приятно, что не только ребятам понравилось мероприятие, но и педагоги уже обдумывали темы, с которыми обещали приехать на следующий год. А это ещё один из мотивов формирования педагогического сообщества. Все участники были награждены грамотами, победитель и призёры Дипломами и Кубками. Хотелось бы отметить педагогов, подготовивших призёров - учителя Ивановской школы Вдовину Зифу Музаверовну, учителя Гребневской школы Житова Алексея Николаевича, учителя базовой школы Коваленко Ольгу Викторовну. Отдельным дипломом отмечена работа ученицы 9 класса Чернобаевской школы. Руководитель Агапкина Валентина Филипповна. Изучив опыт базовой школы, в апреле и в базовой школе и в филиалах провели День открытых дверей. Большое внимание в прошедшем учебном году уделялось методической работе. Именно эта работа сегодня приобретает особую значимость. От образовательного уровня, квалификации, профессионализма учителя зависит решение задач, стоящих перед школой. В нашем образовательном учреждении создан межшкольный методический совет. За год мы провели четыре межшкольных методических объединения учителей начальных классов. Они проходили не только в базовой школе, но и в филиалах. В рамках МО проведены открытые уроки и занятия. Учителя показывали и делились новыми формами организации учебного и воспитательного процессов с позиции требований ФГОС. На базе Ивановского филиала провели ММО классных руководителей. В базовой школе – ММО учителей математики. На базе Чернобаевского филиала ММО учителей гуманитарного цикла. На базе Гребневского филиала ММО учителей физической культуры, ОБЖ, музыки и технологии. Главная цель, на мой взгляд, была достигнута: мы не только поднимали общие вопросы, но делились информацией, интересными наработками.